Как развивать умственно-отсталого ребенка?
Приветствую читателей! В статье мы поговорим об умственно отсталых детях.
У особенных ребят недоразвит уровень интеллектуальной, психической деятельности, поэтому они существенно отличаются от ровесников. Иногда только к школе проявляются симптоматики данного отклонения.
Но родители будут любить всякого малыша, поэтому им важно знать, каким должно быть развитие умственно отсталого ребенка.
Эвелина Бледанс воспитывает сыночка Семена с синдромом Дауна. Однако, ее трехлетний сын научился читать. Поэтому эта женщина доказала, что мать и регулярные занятия могут сделать так, чтобы любимое чадо опережало сверстников в развитии, несмотря на диагноз.
Умственная отсталость у детей не считается психическим расстройством. Просто их уровень интеллекта в деятельности остается на прежнем уровне. Родителям придется трудиться немало, чтобы карапуз смог полноценно интегрироваться в общество.
Особенности развития умственно отсталых детей
Многие маме, не понимают, почему именно с их любимцем приключилась беда.
Причины подобного отклонения бывают:
- Педагогическая запущенность в семье. Малыш воспитывался в неблагополучной семье, которая не занималась карапузом.
- Медицинские. Приобретение этого диагноза определяется факторами родовой деятельности, повреждениями головы, полученными после родов. Врачебная халатность или ошибка узиста, вытягивание щипцами младенца во время родов или несвоевременное обращение к врачу после удара головой у малыша постарше может привести к подобным последствиям.
- Генетические. Увы, так сложилось. Иногда анализы показывают отклонения и мамам предлагают избавиться от этих детей. Некоторые родители надеются на ошибку докторов, и не готовы морально принять такого малыша. Но матерям придется посвятить себя такому карапузу.
Развитие умственно отсталого чада в младенчестве отличается с первого дня жизни. Они начинают поздно держать головку, садиться, ползать, стоять и ходить.
Такие крохи не могут отличить родителей от незнакомых людей. Умственно отсталые ребята не проявляют интереса к окружающей среде, поэтому у них не появляются предпосылки для развития речи.
В раннем возрасте (от года до трех) у подобных малышей наблюдается неуклюжая походка, отсутствие интереса к игрушкам. Иногда карапузы возьмут ее, но швырнут, потому что не знают, как играть. Они не понимают, суть ролевых игр.
Дошкольники
В дошкольный период умственно отсталые карапузы начинает проявлять интерес к детским игрушкам, появляются навыки самообслуживания. Основной пик развития, по мнению Зайцева, приходится в возрасте пять лет. Но эти дети все равно усваивают новый материал медленно.
Кроме самостоятельных занятий с любимым чадом, родителям нужно отыскать средства и время на такие процедуры:
- Массаж. Такие занятия укрепляют мышцы и способствует развитию речи.
- Коррекционный педагог, дефектолог. Специалист подскажет, поможет научить карапуза простым бытовым навыкам.
- Иппотерапия – лечение с помощью лошадей. Многие матери замечали, положительную динамику у карапуза после тренировки.
- Дельфинотерапия – занятия с дельфинами. Но не везде есть дельфинарии, поэтому такое лечение доступно не для всех родителей.
- Общение со сверстниками. Многие частные и обычные садики разрешают посещение таким детям вместе с родителем. Такие малыши хотят общаться, но не умеют.
Кроме рекомендуемых дополнительных уроков, матери стоит с самого рождения проводить беседу с малышом, даже если кажется, что результат не наступит никогда.
При постановке диагноза с рождения, родителям стоит начать усиленные развития малыша, как и с обычным карапузом. И Эвелина Бледанс доказала эту теорию успехами своего сыночка.
Таким образом, терпение, любовь, систематические занятия помогают освоить мир умственно отсталому крохе. Возможно, именно вы будете матерью, которая добилась успеха в лечении любимого чада.
Рекомендация
Бесплатный экспресс-курс «Как развивать ребенка гармонично?»
Видеокурс о гармоничном развитии ребенка
Чтобы скачать курс бесплатно, перейдите по ссылке >>>