Как развивать детей с помощью творчества?
Приветствую дорогих читателей. Сегодня в статье поговорим о том, для чего необходимо развитие детей через творчество.
Детское творчество представляет собой самовыражение ребенка с помощью окружающих его предметов. Воспитатели детских садиков могут сделать выводы, анализируя рисунки детей. Но для того чтобы было что оценивать, нужно развивать в детях творческий потенциал.
В этой статье родители, не имеющие возможность отдать малыша в ясли, садик, смогут самостоятельно повлиять на развитие креативных способностей любимого чада.
Основные формы творческого развития детей, их особенности
Детское творчество может проявляться в литературной и художественной форме. Знали ли вы, что через устное народное творчество родители автоматически развивают литературные способности в карапузах?
С рождения малыша ему поют колыбельные песни. На первом году жизни любимого чада с ним играют в «сороку-ворону», «идет коза рогатая». На языке педагогики эти игры называются пестушками. Ведь не зря в древние времена детей не воспитывали, а пестовали.
Как часто, умывая своего карапуза, вы произносите: «Водичка, водичка, умой мое личико»?
Чтение стихов, сказок, потешек, хороводы все матери соблюдали на интуитивном уровне. Для дальнейшего развития необходимо научить крошку повторять короткие стихи, песни.
Ранний возраст
Начиная с 2,5–4 лет малыш может начать проявлять фантазию. Например, он капризничал в садике, потому что ему сказал инопланетянин на ушко. Дети любят называть себя принцессами, великанами, в зависимости от познаний.
Такие фантазии не всегда нравятся мамам и папам. Задача родителей – обсуждать сказки, задавать вопросы на размышление. Например, мог ли колобок убежать от лисы? Этот вопрос дает возможность проявить воображение.
Полезно сочинять свои сказки с действующими лицами в роли домашних игрушек. Фантазия у детей младшего возраста (7–10 лет) напоминает ложь. На этом этапе развития важно не критиковать и ругать, а объяснить четкую грань между этими понятиями.
Особую роль занимает художественное развитие детей. Каждый малыш уникален, поэтому рекомендации по поводу обучения индивидуальные. При проведении обучающих занятий с чадом, посвященных творческому воспитанию, важно следовать таким советам:
- Заранее подготовить все необходимые материалы.
- Давать проявлять фантазию. Пусть маленький человек сделает зеленое солнце, но это его вещь.
- Предоставлять самостоятельный выбор цветов, формы. Помогать, только если попросит.
В полгода большинство мам пытается познакомить малыша с пальчиковыми красками. Психологи тоже советуют начинать знакомство с творчеством, используя такие краски. Хотя есть дети, которые боятся такого предмета.
С полутора лет пора знакомиться с пластилиновой массой. Купив формы для лепки или использовать предметы сортера, можно проводить эксперименты, которые понравятся маленькому человеку. Наборы Play doh, посвященные кухонной тематике позволяют импровизировать с помощью оригинальных форм и аксессуаров.
В 2 года должно состояться знакомство с аппликацией. Для этого необходимо:
- Подготовить все материалы (клей-карандаш или клей в емкости, ватные палочки, вырезанные из цветной бумаги элементы, белый лист бумаги).
- Научить клеить.
- Наслаждаться поделкой.
В 2,5–3 года необходимо знакомить детей с пластилином. Научив малыша основным приемам: лепка колбаски, круг, защипывание можно смело приступать к подделкам или лепке по контуру. Увидев успехи у маленького человека – отдавайте его в художественную школу.
Таким образом, главную роль в развитии творчества у детей играют родители. Обучив любимое чадо интересным вещам, малыш реализует на практике полученные знания.
Рекомендация
Станьте организованной мамой шаг за шагом! Получите 40 минутный видео-семинар Светы Гончаровой о самых первых шагах к порядку для мам!
Подробнее по ссылке >>>